Госдума РФ мониторинг сми 18-20 - страница 7

Пресса ^ ПОЛУЧИТЕ С ДАЧИ. Вечерняя Москва, Дмитрий Семенов, Ирина Коростелева, 18.03.2006, №45, Стр. 1
Стать хозяином недвижимости будет гораздо проще

Москвичи, имеющие дачи, как, впрочем, и многие другие граждане России, с нетерпением ждут принятия закона об упрощении процедуры оформления прав собственности на земельные участки и на возведенные без разрешения дачные постройки. Первое чтение законопроекта состоится в Государственной думе 22 марта. По словам председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, поправок будет много, но уже сейчас ясно: "амнистированы" будут не только шесть соток с дачным домиком, но и все приобретенные ранее земельные наделы, загородные коттеджи и квартиры.

Кроме того, разработчики закона настаивают и на продлении срока бесплатной приватизации до 1 января 2010 года.

В моем поле зрения появляется новый объект

Законопроект о порядке приватизации и регистрации отдельных объектов недвижимого имущества был разработан Министерством экономического развития и торговли РФ и внесен в Госдуму РФ в конце января этого года. Под "отдельными объектами" в этом документе подразумевались лишь земельные участки, предоставленные гражданам для садоводства, огородничества, подсобного или дачного хозяйства, а также самовольно построенные на них домики.

Разработчики документа предлагают легализовать постройки по упрощенной схеме. По их мнению, "амнистия" должна завершиться к 1 января 2009 года. Новый закон коснется по меньшей мере 100 тысяч россиян, которые сейчас живут в своих загородных "имениях" на птичьих правах.

Дело в том, что с советской поры и до недавнего времени от них не требовали практически никаких документов, подтверждающих право собственности: достаточно было иметь лишь билет садового товарищества. Однако ситуация постепенно менялась, и сегодня для оформления прав собственности на участки и домики дачники должны пройти бесчисленное количество инстанций. Судите сами: чтобы зарегистрировать свои права на участок, надо получить кадастровый план. Сделать это без проведения кадастрового учета невозможно.

В свою очередь, чтобы провести кадастровый учет, надо провести межевание земельного надела (даже если речь идет о пресловутых шести сотках). Для оформления права собственности на строение надо не раз посетить Бюро технической инвентаризации - с целью получения техпаспорта на "объект недвижимости". Каждый из этих документов имеет ограниченный срок годности, поэтому хождение по мукам затягивается на месяцы, а то и на годы. Помимо этого за получение любой бумажки надо платить - в итоге набегает от 20 до 50 тысяч рублей. При срочном оформлении документов чиновники зачастую берут дополнительную плату. Естественно, неофициально.

Принятие документа должно разорвать порочный круг, прежде всего за счет сокращения срока регистрации собственности в 2 раза. Но в это не верят даже соисполнители законопроекта, Комитет по собственности Госдумы. "Принятие законопроекта в представленной редакции при нынешнем уровне коррупции во всех ветвях власти, незавершенности административной реформы на уровне местного самоуправления, невысоком уровне доходов большинства населения страны может привести к нежелательным социальным последствиям", - такое заключение вынес 9 марта этого года комитет после рассмотрения документа. Разработчикам закона пришлось взять тайм-аут.

Это может случиться с каждым

На состоявшейся вчера пресс-конференции председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников заверил, что авторы законопроекта не сидели сложа руки. "Этот закон уже окрестили "амнистией для дачников", хотя на самом деле он будет касаться всей потребительской недвижимости, - сказал Павел Крашенинников. - Суть заключается в том, чтобы максимально упростить оформление дач, земель и квартир. Снизить затраты, как моральные, так и финансовые, при оформлении соответствующих объектов".

По его мнению, закон хорош тем, что он признает права, которые существуют де-факто. "Это важно, потому что гражданин не должен страдать от того, что власти периодически меняют правила игры. И гражданин не виноват, что он приобрел участок около какого-нибудь водоема, а потом вступили в силу запреты", - подчеркнул депутат.

Новый закон должен защитить и права тех, кто по каким-либо причинам не успел воспользоваться бесплатной приватизацией жилья. Павел Крашенинников считает, что бесплатную приватизацию нужно продлить еще на три года и отменить ее не 1 января 2007 года, а 1 марта 2010 года.

"Это не просто увеличение срока. Речь идет о том, что за два года ни муниципальные власти, ни федеральные не смогли обеспечить нормальный прием документов. Мы знаем, что сегодня граждане в крупных городах часами стоят в очередях, чтобы просто сдать документы на приватизацию", - пояснил он и добавил, что все замечания будут учтены при обсуждении законопроекта в Госдуме 22 марта.

"ВМ" будет следить за развитием событий.

^ ВЗЯТОЧНИКОВ БУДУТ ЛОВИТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ. Комсомольская правда, Игорев Александр, 18.03.2006, №38, Стр. 2
Наша страна стала 23-м государством, вступившим в договор, позволяющий преследовать коррупционеров по всему свету.

- У нас же многие идут на хищения, даже зная, что тюрьмы не избежать, - считает член Комитета Госдумы по безопасности Геннадий ГУДКОВ. Мол, я посижу, а деньги из заграничного банка никуда не денутся. По Конвенции деньги будут возвращаться в страну происхождения.

Также оговаривается выдача взяточников другому государству. Политические беженцы, к примеру, Борис Березовский, под эту Конвенцию не подпадают. Не обладающие же таким статусом вернутся на родину в наручниках, если замешаны в подкупе должностных лиц, хищении имущества, незаконном обогащении, подкупе - список длинный.

Дело осталось за малым - чтобы договор вступил в силу, его должны ратифицировать еще 7 государств. Возможно, они будут расторопнее России, раздумывавшей над этим шагом три года.

^ РОССИЯ ЛЕГАЛИЗУЕТ 15 МИЛЛИОНОВ МИГРАНТОВ? Комсомольская правда, Дмитрий Стешин, Ольга Вандышева, 18.03.2006, №38, Стр. 2
Госдума упрощает Закон об учете прибывающих в страну иностранных граждан

Поразительно: в последние годы все цивилизованные страны как могут борются с нелегальной иммиграцией и ужесточают соответствующие законы. После пожаров в предместьях Парижа Франция наконец-то решилась на депортацию незваных гостей. Штаты со своей американской прямотой месяц назад просто стянули войска к мексиканской границе. Опять ради борьбы с незаконными мигрантами. После побоищ на пляжах крепко задумалась Австралия - стоит ли пускать в страну кого угодно?

Но российские депутаты создают стране очередную проблему, чтобы потом с ней можно было отчаянно бороться. По-иному либерализацию миграционных законов, за которую взялась вчера Госдума, расценить нельзя.

Разговоры об облегчении жизни мигрантам в России ходили давно. И цели декларировались благие - вернуть в вымирающую страну миллионы соотечественников, оставшихся в СНГ после развала Союза. И это действительно было бы в интересах России. Потому что в республики СССР ехали работать только квалифицированные специалисты. Но на выходе из кабинетов Госдумы мы получили нечто совершенно обратное под названием Закон "Об упрощенном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ". Согласно данным Комитета Госдумы по законодательству и госстроительству, в России сегодня 15 миллионов незарегистрированных мигрантов. И целых 3 миллиона сосредоточились в столице и области. Депутаты считают, что, если всю эту ораву загнать в правовое поле, около 200 миллиардов рублей в виде налогов ежегодно потекут в казну России. Для этого авторы нового закона предлагают предельно упростить порядок регистрации приезжих и порядок получения разрешений на работу. По проекту закона сделать это очень просто. Учет приезжих вестись будет, но не в обязательном, а в уведомительном порядке. То есть захотел - зарегистрировался, не захотел - не надо. Поболтался по России 6 месяцев (раньше 3. - Прим. авт. ) и в уведомительном порядке подал заявление на временное проживание. А через год можно и о получении гражданства России попросить. Еще предлагается создать единую компьютерную базу для учета мигрантов. Только при необязательном подходе к регистрации эта база бесполезна. Таджика не выпустят со стройки хозяева-рабовладельцы. Азербайджанцу и китайцу регистрироваться некогда - бизнес идет полным ходом, псковская картошка и голландские цветы вянут на прилавке. А для криминальных группировок эта процедура просто "не по понятиям".

И опять русские в какой-нибудь очередной "горячей точке" СНГ будут дергать корреспондента "КП" за рукав и спрашивать: "Когда Россия заберет нас отсюда?"

***

Учет приезжих вестись будет. Но в уведомительном порядке

***

Александр ХИНШТЕЙН, депутат Госдумы, один из авторов законопроекта: А выдворять их все равно дороже

- По экспертным оценкам, только 15 процентов мигрантов в России сегодня работают легально. Остальные 85 - в нарушение всяких законов. Получается, что мы питаем экономики Таджикистана, Грузии, Молдавии, а сами терпим убытки. Ежегодный ущерб составляет 200 миллиардов рублей, или 4 процента национального бюджета.

Бороться с таким положением дел выдворением гастарбайтеров неэффективно. На каждого надо потратить по тысяче долларов. Выход один - вывести нелегальных мигрантов из тени, чему и должен помочь этот закон, упрощающий порядок регистрации. При этом всплеска новой волны миграции мы не ожидаем. Во-первых, мигрантам придется платить налоги, а работодателю станет выгодно брать на работу россиян, что решит проблему безработицы. К тому же параллельно ужесточается система миграционного контроля и запускается единая информационная база всех, кто пересекает российскую границу.

***

Игорь БЕЛОБОРОДОВ, редактор аналитического портала "Демография. ру":

К нам едут не Сибирь поднимать, а Москву объедать

- На этой неделе замминистра внутренних дел Андрей Чекалин в течение часа рассказывал о том, какую угрозу национальной безопасности несет неконтролируемая миграция. Причем он называл вещи своими именами. Говорил об этнической преступности, этнических анклавах, приводил статистику преступлений мигрантов-нелегалов. На следующий день мы видим, как Дума пытается все это узаконить... По поводу декларируемых выгод от завоза мигрантов - это миф. Во-первых, к нам едут инокультурные люди, противопоставляющие себя коренной нации. Во-вторых, едут они не поднимать Сибирь, а в экономические точки роста. И, в-третьих, решение демографических проблем с миграцией не связано. Семьи мигрантов становятся такими же малодетными, как и коренные семьи, уже через поколение. Это подтверждает статистика.

Фото:

- Высылка каждого гастарбайтера обходится в $1000. А парламентариям нравится, наоборот, идея получать с них доход.


^ ТУРИСТЫ В РОССИИ ПОПАДУТ В ЗОНЫ Московский комсомолец, Приходько Виктория, 18.03.2006, №57, Стр. 1
А за отдых бизнесменам дадут большие налоговые льготы

Известный шуточный лозунг гласит: "Граждане, берегите родную природу - отдыхайте в Турции!" Но вчера Госдума приняла в первом чтении законопроект "от противного". Он позволяет создать на территории России особые экономические зоны - туристические. В которых будет действовать особый режим ведения бизнеса. То есть максимально свободный.

В России уже действует новый закон, по которому могут создаваться особые экономические зоны (ОЭЗ) - производственные и технико-внедренческие. Нынешний документ попросту дополняет этот список. Правда, в отличие от первых ОЭЗ турзоны могут занимать территорию нескольких муниципальных образований, в них можно строить жилье и добывать лечебную грязь.

Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, которые решат заняться такой деятельностью, заключат с местными властями соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности. Сначала построят и реконструируют базы отдыха, их инфраструктуру, а как итог - станут принимать туристов.

В чем выгода? Во-первых, как обещают разработчики законопроекта, среди которых - глава комитета Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, вкладываемые в зону деньги будут окупаться быстрее, чем на обычных курортах. К тому же процесс оформления прав на инвестиционные проекты не будет забюрократизирован. Ну и, конечно, - налоговые льготы.

Резиденты турзоны освобождаются от уплаты налогов на имущество и землю на первые пять лет своей деятельности. А еще для них снимается 30%-ное ограничение на перенос убытков на последующие налоговые периоды. К тому же работодатели при оплате труда своих сотрудников получают право на льготные ставки соцналога - 14% при налоговой базе на каждое физлицо до 280 тыс. рублей.

Естественно, документ не обошелся и без недостатков. Несмотря на то что в пояснительной записке к законопроекту как одна из целей упоминается "удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации в санаторно-курортном лечении", о санаториях в нем не сказано ни одного слова. Главный упор сделан именно на туризм.

Когда появятся эти зоны? Документу еще предстоит пройти два чтения в Думе, затем - Совет Федерации и президент. А через месяц после официального опубликования он начнет действовать. Зато поиском мест для турзоны долго заниматься не придется. Они фактически уже определены.

^ ДУМА ОБЛЕГЧИТ УЧАСТЬ МИГРАНТОВ. Российская газета, Шкель Тамара, 18.03.2006, №55, Стр. 3
О желании пожить в России иностранцы скоро смогут сообщать властям по почте

^ ВЧЕРА ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ПРИНЯЛИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ДВА ЗАКОНОПРОЕКТА, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ СДЕЛАТЬ РОССИЮ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ МИГРАНТОВ.

Упрощается порядок их регистрации - иностранцы должны будут встать на учет в органах миграционной службы. Но для того, чтобы получить право на временное пребывание или временное проживание, им не придется ждать разрешения, достаточно заявления. Исключение - закрытые административные территориальные образования, военные городки, приграничные территории и зоны экологического бедствия, где сохраняется разрешительный порядок регистрации. В остальных случаях процедура постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета будет упрощена вплоть до использования почтового уведомления. И не нужно будет каждый год перерегистрироваться.

Иностранцу проще будет трудоустроиться в России - он может самостоятельно обратиться за разрешением на работу и получить его в десятидневный срок после подачи заявления. Российские работодатели будут избавлены от оформления специальных разрешений и от обязательных платежей в бюджет за каждого из таких работников. Впрочем, эти новшества распространяются только на граждан тех стран СНГ, с которыми у России нет визового режима.

"Единоросс" Владимир Плигин попытался объяснить коллегам, какую пользу нашей стране принесет более либеральное отношение к мигрантам. Мы выведем миграцию из тени, легализуем миграционные потоки, сможем их планировать. И получим рабочие руки, которых в России не хватает.

Однако его аргументы депутатам других фракций показались неубедительными. Решительно выступили против законопроектов, облегчающих жизнь мигрантов в России, коммунисты. Прежде чем широко открывать двери для иностранцев, надо подумать, как использовать избыточные трудовые ресурсы территорий, входящих в Южный федеральный округ, говорили они.

Плигин не спорил, соглашаясь, что для юга России это действительно больная проблема: "Мы утратили практику решения проблем безработицы в ЮФО, с которой раньше справлялись с помощью крупномасштабных строек, студенческих отрядов". Но подобная практика, по словам Плигина, может возобновиться. Рабочие руки могут потребоваться в Сибири, в Приморском крае, в освоении Курильской гряды. С горечью Плигин напомнил противникам законопроектов, что люди, которых они называют чужими, совсем еще недавно образовывали единый советский народ.

Против того, чтобы открыть нашу страну для всех миграционных ветров, выступила и "Родина". Андрей Савельев высказал опасение, что любая либерализация, как правило, тягостно сказывается на жизни россиян. Он предлагал мигрантов разделить - с одной стороны это соотечественники, над которыми, по словам Савельева, издеваются чиновники, и с другой - это те, кто приехал в страну с криминальными замыслами. А соотечественникам, возвращающимся в Россию, нужен не учет, а гражданство, получить которое, по мнению Савельева, - довольно сложная процедура. Новый учет мигрантов, сказал он, это переход от одной бюрократической процедуры к другой.

Ему возразил депутат Николай Гончар, который заявил, что нынешние жесткие правила невыполнимы, а значит, не работают. И это "создает фантастические возможности для коррупции в правоохранительных органах", что, как заметил Гончар, их представители и сами признают. Новый порядок, считает Гончар, даст возможность отследить, чем в России занимается иностранец, приехавший сюда работать.

Его поддержал Владимир Плигин, который заметил, что нынешний режим дает работодателям почву для злоупотреблений, они могут через месяц выгнать без зарплаты иностранного рабочего, и он оказывается в безвыходном положении - "бомжевать или заняться чем-нибудь похуже".

А с криминалом, которого так боятся в "Родине", по мнению Плигина, должна работать российская правоохранительная машина.

***

Мы выведем миграцию из тени, легализуем, миграционные потоки, сможем их планировать

^ ЗАКОН С УВЕДОМЛЕНИЕМ. Время новостей, Веретенникова Ксения, 20.03.2006, №46, Стр. 2
Дума вводит новый порядок регистрации приезжих из стран СНГ

Госдума в пятницу приняла в первом чтении два законопроекта, направленных на либерализацию миграционной политики в России. За послабление для приезжих и главным образом для бывших соотечественников по СССР выступило большинство депутатов, и только члены фракции "Родина", известные своей нелюбовью к нелегальным мигрантам, картинно пытались сопротивляться.

Первый законопроект "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", внесенный депутатами-единороссами Владимиром Плигиным, Вячеславом Володиным, Олегом Морозовым и Владимиром Пехтиным, вводит уведомительный порядок регистрации прибывших в Россию иностранцев вместо действующего сейчас разрешительного. Разрешительный порядок останется лишь в закрытых административно-территориальных объединениях, пограничной зоне, закрытых военных городках, зонах экологического бедствия и зоне проведения контртеррористической операции. Представляя законопроект, глава профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин отметил, что документ "направлен на обеспечение миграционной привлекательности России и формирование качественно нового административно-правового механизма учета иностранных граждан и лиц без гражданства". По словам г-на Плигина, новый законопроект "позволит нашему государству более эффективно управлять миграционными процессами, сократить нелегальную миграцию". При этом он отметил, что нововведения касаются прежде всего выходцев из тех стран, с которыми у России нет визового режима, то есть государств СНГ, за исключением Грузии и Туркмении.

Депутат фракции КПРФ Сергей Решульский поинтересовался, какие у закона могут быть социальные последствия. Г-н Плигин ответил, что сейчас на территории России находится от 10 до 15 млн. иностранных граждан, которые не зарегистрированы и не пользуются правовой защитой. Данный законопроект, уверен единоросс, улучшит их правовое и социальное положение. "Во всех странах, наоборот, вводят ограничения для мигрантов, а у нас льготы", - не успокаивался г-н Решульский. "Это же только для наших бывших соотечественников", - парировал г-н Плигин.

"Да, во всем мире приезжих ограничивают, а у нас получается наоборот, - взял слово Александр Кругов из фракции "Родина". - А как же безработное собственное население России? Это создает в стране с вымирающим населением инструмент для вытеснения своих собственных граждан".

"Родинцы" буквально рвались в бой. "Закон является вредным, открывает пространство для всех миграционных ветров и не решает главного вопроса. В нем нет концепции. Зато присутствует концепция отказа от обязательств в отношении наших соотечественников. Нужно разделить прибывающих на граждан титульных национальностей России и всех, кто приезжает заработать или в криминальных целях", - призвал депутат из "Родины" Андрей Савельев. Его коллега по фракции Николай Павлов был аллегоричен: "Это все равно, как если бы к нам в дом забрались воры, а мы вместо того, чтобы вызвать милицию, сказали: "Раз уж забрались, теперь живите". "Этот закон граничит с государственной изменой", - уверен г-н Павлов.

За законопроект заступился депутат из "Единой России" Николай Гончар. Он отметил, что существующий режим в отношении мигрантов не работает, создает и провоцирует развитие коррупции. "Мы должны иметь возможность отследить, чем занимается въехавший в Россию человек: работает на рынке, на стройке или торгует наркотиками", - сказал депутат. В итоге, несмотря на протесты патриотов, законопроект был принят 342 голосами. 37 депутатов проголосовали против.

Второй документ - поправки в закон "О правовом положении иностранных граждан в России" - разрабатывала группа депутатов из разных фракций. Законопроект упрощает процедуру трудоустройства для людей, приехавших в Россию в рамках безвизового режима. Для них, в частности, предусматривается возможность самостоятельного получения разрешений на работу в десятидневный срок со дня подачи заявления. Кроме того, работодателям теперь не придется оформлять специальные документы для привлечения иностранных работников. Временное проживание этим гражданам разрешается вне зависимости от наличия региональных квот на привлечение иностранной рабочей силы.

Против этого законопроекта снова выступил "родинец" Александр Кругов: "Одно дело - привлекать высокообразованных мигрантов, которые едут из России на Запад. Другое - полуграмотных мигрантов. Они везут брюшной тиф, холеру. Малярия появилась только после приезда мигрантов". Парламентарии, однако, не испугались ни тифа, ни холеры и приняли закон 343 голосами (при 34 против).

^ МАГАЗИНЫ ОТУЧАТ ОТ НАЛИЧНЫХ. Известия, Каледина Анна, 20.03.2006, №47, Стр. 8
Законодатели нашли способ, как увеличить количество безналичных платежей частных лиц. Весь прошлый год Министерство финансов размышляло, как бы заставить население расплачиваться в торговой сети пластиковыми картами. Депутаты решили подойти к этой проблеме с другой стороны и намерены обязать торговые точки установить оборудование для приема "пластика". Правда, в реальности инициатива законодателей может только ухудшить положение с безналичной оплатой в стране.

Банковский комитет Госдумы выступил с инициативой обязать торговые предприятия с оборотом свыше $20 тыс. в месяц устанавливать терминалы для приема пластиковых карт. Заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков сообщил, что для этого будут внесены поправки в закон о разграничении полномочий субъектов федерации. "Я думаю, что десятки регионов примут такое решение - по крайней мере наиболее развитые, - заметил Анатолий Аксаков. - Бизнес должен только выиграть, так как у торговых точек увеличится объем операций". К тому же, по данным исследования Центробанка, за счет увеличения скорости оборота денег и сокращения различных издержек ВВП может вырасти в среднем на 1-2%.

Действительно, "пластиковый" бизнес на первый взгляд развивается впечатляющими темпами. К началу 2006 года в стране было выпущено 54, 5 млн. карт, что на 55, 5% больше, чем в конце 2004-го. Но большая часть населения пользуется "пластиком" исключительно в рамках зарплатных проектов и в основном для снятия наличности в банкоматах. И психологию мы свою меняем крайне неохотно. Что подтверждают данные Центробанка. Так, в 2004 году всего 14, 9% общего количества операций пришлось на оплату товаров и услуг, а в 2005-м- 16, 9%.

Анатолий Аксаков уверен, что ситуация может измениться, если утвердить предложенный ими законопроект, который "принимается для удобства покупателей". Действительно, в развитых странах расплатиться картой можно практически везде, вплоть до такси и газетных ларьков. Но ощутим ли мы на себе положительный эффект от такого распространения безналичных платежей у нас в стране? Некоторые эксперты уже поспешили запугать, что расходы на установку терминалов обернутся ростом цен и прочими неприятностями. Так ли это? Во-первых, современные кассовые аппараты уже снабжены необходимым устройством. А крупные ритейлеры и вовсе уже давно принимают карты. Во-вторых, даже если торговой точке (а речь тут идет прежде всего о небольших магазинчиках) придется поменять оборудование, то это не потребует огромных расходов (в среднем $ 100). Да и то, как правило, эти траты берет на себя банк. Правда, некоторые эксперты опять же усомнились в том, что кредитные организации посчитают выгодным сотрудничество с торговыми точками, которые не отличаются высоким объемом продаж.

По словам зампредправления банка "Авангард" Валерия Торхова, для банка интерес могут представлять магазины и с оборотом от $ 10 тыс. в месяц. И основная сложность тут в другом - в банковской комиссии, которая доходит до 2% от операции. Для обычных магазинов с торговой наценкой до 30% она не критична. Другое дело дискаунтеры, которые работают на пределе рентабельности, и продавцы дорогостоящих товаров (автомобили, компьютерная техника). У них маржа составляет 10%. Поэтому существует опасность, что эти категории продавцов повысят стоимость товаров. Хуже того - установят дифференцированные цены для безналичной и наличной оплаты. И хотя этот механизм противоречит правилам платежных систем, во многих странах для покупателя с наличными устанавливается индивидуальная скидка. В этом случае инициатива депутатов может только ухудшить положение с безналичными платежами.

В любом случае очевидно, что депутаты подошли к решению проблемы не с той стороны. Ведь сейчас основная проблема состоит не в том, что магазины не хотят принимать карты к оплате. А в том, что население не доверяет картам. И уместнее было бы разработать проект, который стимулировал бы потребителей использовать "пластик" для оплаты товаров.

Фото:

- Приучать к "пластиковым" деньгам придется и покупателей, и продавцов

^ ПРАВО НА ШАБАШКУ. Известия, Соколова Виктория, 20.03.2006, №47, Стр. 2
Каждый год на заработки в Россию приезжает более 20 миллионов мигрантов. Большинство из них трудится здесь нелегально. Законопроекты в области миграционной политики, предложенные фракцией "Единая Россия" и принятые Думой в первом чтении, должны принципиально изменить ситуацию - не ставить препоны для проникновения мигрантов в Россию, а дать им возможность легально работать.

Закон по-прежнему требует регистрации мигрантов, но она будет уведомительной. Молдаванин или украинец, приехавший поработать на стройке, будет информировать власти о своем местонахождении, а не испрашивать разрешения на пребывание в стране. На заработки в Россию едут в основном граждане СНГ. Для некоторых из этих стран критично важно пребывание своих граждан в России, потому что от этого зависит существование семей этих мигрантов, считает председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин. "Новое миграционное законодательство поможет и в борьбе с коррупцией, - сказал "Известиям" первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов. - Наша цель - либерализация, создание условий для юридически чистого пребывания иностранных граждан в России. Мигранты смогут пользоваться правом на легальную заработную плату и социальные гарантии. Отказ от "серых выплат" позволит вернуть значительные средства в наш бюджет за счет налоговых отчислений".


^ УКРАИНА РЕШАЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РЕБУС. Известия, Самохин Станислав, 20.03.2006, №47, Стр. 8
Кабинет министров Украины в последнюю неделю перед парламентскими выборами планирует утвердить новую энергетическую стратегию страны. Жить этому документу в любом случае недолго-до появления нового состава Рады. Представители украинской оппозиции презентовали на международной конференции по энергетической безопасности, состоявшейся в Москве, альтернативную концепцию, которая может стать основой программы будущего коалиционного правительства.

Ситуация с энергоносителями в мире продолжает оставаться сложной: нефть дорожает из-за конфликтов в Ираке и Нигерии, краски добавляет неопределенность с Ираном. За газ пока не воюют, но он тоже дорожает, и риски высоки. Это показал новогодний газовый конфликт Украины с Россией, едва не закончившийся энергетическим кризисом не только в самой Украине, но и в большинстве стран Европы.

Теперь в Киеве хотят обезопасить себя от такого рода неожиданностей. На этой неделе кабинет министров под руководством Юрия Еханурова планирует утвердить энергетическую стратегию Украины до 2030 года, основной мыслью в которой будет сокращение импорта энергоресурсов за счет собственных возможностей. Проект уже называют предвыборным: стратегия станет последним важным документом, который правительство обсудит накануне дня голосования по выборам Верховной рады 26 марта. А после выборов кабинет в любом случае уйдет в отставку.

Рассказавший журналистам о проекте стратегии министр энергетики страны Иван Плачков сообщил, что планируется радикальное снижение объемов потребления газа с 76 млрд. до 50 млрд. кубов в год при одновременном увеличении объемов собственной добычи до 30 млрд. кубов в год. Украина хочет возмещать недостаток ресурсов углем и атомными электростанциями. Правда, аналитики оценивают перспективы стратегии скептически: на ее реализацию нужно около 110 млрд. долларов, к тому же если ставить целью экономический рост, то потребление будет лишь расти, а никак не падать.

Контуры альтернативной энергетической стратегии Украины были обозначены на международной конференции по энергетической безопасности, состоявшейся в Москве 13-14 марта, известным экспертом по вопросам энергетики, лидером Республиканской партии Украины Юрием Бойко. Это мероприятие было приурочено к встрече министров энергетики стран G8 и проходило под эгидой Минпромэнерго России. Задача, которую ставили перед собой участники, -сформулировать контуры глобальной энергетической стратегии, которая будет обсуждена в ходе саммита "большой восьмерки" в июле этого года.

Пока правительство в Киеве озабочено предвыборным пиаром, единственным представителем от крупнейшего транзитера энергоресурсов на конференции оказался Бойко, который в 2002-2005 гг. возглавлял "Нафтогаз Украины", а теперь называется экспертами в числе возможных кандидатов на пост главы коалиционного правительства после мартовских выборов.

В своем докладе Бойко спрогнозировал, что в одиночку ни одна страна с энергетической проблемой не справится. "Европа потребляет 14% энергии, при этом рост потребления газа на континенте к 2030 году увеличится почти в 2 раза", - отметил он. В качестве решения предстоящих проблем экс-глава "Нафтогаза Украины" предложил одновременное расширение сотрудничества Украины с Россией, Европой и странами Центральной Азии. Эта стратегия, по мнению лидера Республиканской партии, предусматривает возвращение к идее газотранспортного консорциума, приватизацию газотранспортной системы Украины (при сохранении контрольного пакета за государством), совместный с Россией выход на рынки Центральной Азии и Европы, разработку газовых месторождений черноморского шельфа и ряд других пунктов. "Вполне возможно создание зоны свободной торговли в рамках ЕЭП, что позволило бы Украине получать нефтепродукты из России на 30% дешевле", -предположил Бойко.

Прокомментировавший доклад глава комитета Госдумы по делам СНГ Андрей Кокошин заметил, что Украина действительно могла бы более тесно сотрудничать с Россией и в области ядерной энергетики, а также в вопросах совместного выхода на рынки Европы с поставками электроэнергии и воссоздания газотранспортного консорциума. Если этого не сделать, полагает Кокошин, Россия будет находить другие пути транзита своего природного газа в Европу, спрос на который будет все больше возрастать.

Фото:



^ КРУПНЫХ ВКЛАДЧИКОВ ОСТАВЯТ БЕЗ ГАРАНТИЙ. Независимая газета, Тихомирова Елена, 20.03.2006, №54, Стр. 4
Власти согласовали законопроект о введении безотзывных банковских вкладов

Между банковским сообществом и властями найден компромисс в отношении безотзывных вкладов. Об этом вчера "НГ" сообщил зампредседателя банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков. В пятницу законопроект о безотзывных вкладах был фактически "перевнесен" в Госдуму. Его авторы предлагают полностью снять ограничения по безотзывным вкладам. Напомним, что ранее с подачи главы банковского комитета Думы Владислава Резника предлагалось привязать размер безотзывного вложения к размеру депозитов, возврат которых гарантируется системой страхования вкладов.

"В этом законопроекте отражен некоторый компромисс между властями и банковским сообществом, - комментирует "НГ" Анатолий Аксаков. - Во-первых, сняты технические противоречия, а во-вторых, снято ограничение по максимальной сумме безотзывного вклада".

По словам депутата, сегодня системой страхования вкладов защищено 98% депозитов. Оставшиеся 2% приходятся на владельцев крупных сумм, которые в состоянии самостоятельно либо при помощи профессиональных брокеров управлять своими деньгами и достаточно квалифицированно инвестировать их в инструменты с большей доходностью, чем обычный вклад. То есть в этом случае люди осознанно рискуют своими средствами, а значит, не могут претендовать на господдержку.

В соответствии с действующим законодательством, банк обязан вернуть, вкладчику сумму вклада или ее часть по его первому требованию вне зависимости от условий заключенного между ними договора банковского вклада. Из-за этого банки не в состоянии четко планировать размещение привлеченных от вкладчиков денежных средств, поскольку всегда существует вероятность досрочного расторжения договора срочного банковского вклада. "Эта угроза становится особенно реальной в условиях кризисов, когда резко увеличивается отток депозитов, отчего снижается ликвидность банков. Известно, что одновременное досрочное изъятие даже части срочных вкладов способно привести к банкротству практически любой банк", - утверждает Аксаков. Нынешняя редакция законопроекта защищает банки от этих рисков, одновременно лишая крупных вкладчиков возможности оперативно отозвать свой вклад в случае возникновения проблем в банке.

По словам Аксакова, законопроект может быть принят в течение месяца.

^ ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ. Новые известия, Бабакова Марина, 20.03.2006, №46, Стр. 3
Федеральное дорожное агентство подвело итоги работы в 2005 году

Отчетная Всероссийская научно-практическая конференция Росавтодора собрала 14 марта более 300 участников -от руководителей агентства и представителей профильных министерств до членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы. Перспективы развития дорожного хозяйства - тема, которую нельзя "объехать": от качества дорог зависит не только личный комфорт автолюбителя, но и успех приоритетных национальных проектов. "Автомобильные дороги не имеют альтернативы при решении многих задач указанных ключевых проектов для дальнейшего социально-экономического развития России. Их успешная реализация во многом зависит от состояния единой дорожной сети страны", - заметил руководитель Росавтодора Олег Белозеров.

Объем финансирования отрасли, предусмотренный бюджетом 2005 года, составлял 90, 9 млрд. рублей - меньше чем в бюджете-2004. Хорошо, что, понимая важность развития дорожной отрасли, Госдума дважды приняла поправки к бюджету, увеличившие финансирование до 120, 35 млрд.

Но на масштабное развитие дорожной инфраструктуры денег оказалось все же недостаточно. К тому же более чем две трети выделенных средств ушли на строительство всего шести основных объектов. Заместитель начальника департамента ОБДД МВД России Павел Бугаев заявил, что федеральные трассы перегружены: растет экономика - растет и объем грузоперевозок, а темпы развития транспортной сети России не так велики, как хотелось бы. По оценке специалистов Минтранса, это приводит к 20-30-процентному удорожанию грузоперевозок. "Мизерность выделяемых из бюджета средств не позволяет кардинально влиять на ситуацию, - говорит зампред комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Виктор Лазуткин. - Совету Федераций и Государственной думе стоило бы обратить более пристальное внимание на этот вопрос". В качестве одной из возможных мер депутат предложил воспользоваться для целей дорожного строительства средствами Стабилизационного фонда.

Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов более подробно остановился на вопросах правового регулирования отрасли: дорожное строительство регулируется десятками законодательных актов, а базового, федерального закона об автодорогах пока не существует. "Принятие этого документа - необходимость", - считает чиновник. Будет закон - придут в отрасль и частные инвестиции, частно-государственное партнерство обретет более зримые формы.

Главные задачи 2006 года, обозначенные руководителем Федерального дорожного агентства, формулируются просто -поддержание в рабочем состоянии действующей дорожной сети и повышение безопасности дорожного движения.

^ ЗЕМЛЯ НУЖДАЕТСЯ В КОНТРОЛЕ Парламентская газета, 20.03.2006, №38, Стр. 3
Комитет Госдумы по собственности на своем заседании рассмотрел два законопроекта.

Первым был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса РФ", внесенный группой депутатов. Законопроект предусматривает, что в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - полномочия органов местного самоуправления по контролю за использованием земель и установлению порядка его осуществления могут быть отнесены законами Москвы и Санкт-Петербурга к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Федерации.

По мнению депутатов, предлагаемое положение представляется обоснованным, поскольку оно исходит из особенностей организации местного самоуправления в данных субъектах, определенных законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также дополняет содержащиеся в Земельном кодексе РФ нормы, касающиеся их полномочий в сфере земельных отношений.

Комитет рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с дальнейшей его доработкой.

Вторым был рассмотрен внесенный Правительством проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости". Комитет является соисполнителем по данному законопроекту.

Сегодня основная проблема российских граждан заключается в сборе всех необходимых документов и справок на оформление права собственности. Чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок, необходимо получить кадастровый план. Чтобы получить кадастровый план, необходимо провести кадастровый учет. Чтобы провести кадастровый учет, необходимо провести межевание земельного участка. Стоимость кадастрового учета и подготовка кадастрового плана может обойтись в сумму, сопоставимую с ценой участка.

Законопроект предлагает ввести упрощенный порядок проверки соответствия градостроительным регламентам и строительным нормам жилых домов, построенных гражданами без разрешения на строительство на земельном участке, сроком до 1 января 2009 года.

Члены комитета приняли решение поддержать законопроект с условием, что во втором чтении он будет рассмотрен в жесткой увязке с законопроектами, упрощающими процедуру землеустройства и кадастрового учета.

^ КОРРУПЦИЯ ДОРОГО ОБХОДИТСЯ СТРАНЕ Парламентская газета, 20.03.2006, №38, Стр. 3
Владимир РЫЖКОВ, член Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике, независимый депутат

- Мы недавно ратифицировали международную конвенцию по борьбе с коррупцией. Но мы очень редко и недостаточно реагируем на конкретные факты полномасштабной коррупции. Приведу пример. По поручению Президента осенью прошлого года МВД произвело изъятие 200 тысяч сотовых телефонов, завезенных по контрабанде. Сейчас идет их реализация как конфиската, цены - 5-6 рублей. В десятки раз занижена цена. Значит, в бюджет страны поступят копейки. А какие-то окологосударственные жулики получат многомиллионные прибыли. Ущерб для Российской Федерации - 30-40 миллионов долларов.


^ ОТСТАВНИКИ НЕДОВОЛЬНЫ Парламентская газета, 20.03.2006, №38, Стр. 3
Борис КИБИРЕВ, член Комитета Госдумы по охране здоровья, фракция КП РФ

- В России - масса граждан, абсолютно неудовлетворенных социальной политикой государства. К такой категории относятся военные пенсионеры, офицеры-отставники, которых в России около семи миллионов человек. На мое имя из Краснодарского края пришло более тысячи писем отставников в защиту их прав. Отставники требуют от власти поднять престиж военной службы и усилить меры социальной защиты военнослужащих и их семей.

^ ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ Парламентская газета, 20.03.2006, №38, Стр. 3
Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел парламентские слушания на тему "Законодательное обеспечение создания экономических условий обновления российского флота, развития судостроительной промышленности и поддержки судостроения в Российской Федерации".

В них приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий.

Актуальность затронутой темы подчеркивается тем, что отечественная судостроительная промышленность является одной из основных отраслей экономики страны, обеспечивающей обороноспособность государства и развития всех видов морской деятельности. Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом РФ 27 июля 2001 года, создание условий, стимулирующих строительство флота на отечественных предприятиях, отнесено к числу приоритетных задач государства.

Однако в последние годы эта отрасль экономики находится в сложном экономическом положении. За последние пять лет существенного улучшения в решении задачи развития отечественного судостроения не произошло. С учетом этого требуется внесение изменений в законодательство, направленных на поддержку судостроительной промышленности. Об этом и шла речь на парламентских слушаниях.

^ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ Парламентская газета, 20.03.2006, №38, Стр. 3
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству на своем заседании рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О Конституционном суде Российской Федерации" (о месте постоянного пребывания Конституционного суда Российской Федерации) и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении.

Законопроект депутатам представил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов. По его словам, переезд в "определенной степени повысит независимость Конституционного суда и общественно-политический статус Санкт-Петербурга".

По подсчетам инициаторов законопроекта, на переезд потребуется порядка 220 миллионов рублей. Правительство РФ в своем заключении на законопроект отметило необходимость уточнения финансовых затрат для их включения в федеральный бюджет. Срок переезда - не раньше 2008 года. По словам Вадима Тюльпанова, на переезд архива из здания Сената и Синода потребуется минимум 6 месяцев, а на ремонт здания - год. Присутствовавший на заседании комитета руководитель аппарата Конституционного суда Леонид Лазарев отметил, что "проблема переезда требует серьезного подхода" и, прежде всего, это касается обеспечения непрерывности доступа к конституционному правосудию.

Депутаты, поддержав возможность переезда Конституционного суда в Санкт-Петербург, отметили необходимость доработки законопроекта.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ аппарата Государственной Думы

^ ЧАС ЗАЯВЛЕНИЙ. Парламентская газета, 20.03.2006, №38, Стр. 3
Байкалу угрожает нефтепровод

Александр КРУГОВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, фракция "Родина" (Народно-патриотический союз)"

- Прошу поручить Комитету по природным ресурсам и природопользованию и Комитету по экологии запросить в Правительстве РФ информацию о соответствии проекта нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан природоохранным требованиям. Линия нефтепровода пройдет в непосредственной близости - 800 метров- от уреза воды озера Байкал. По мнению некоторых членов экспертной комиссии, заключение было принято с большими нарушениями. Просчитывались ли риски экологической катастрофы в районе озера Байкал при возможной аварии на нефтепроводе? И было ли в такой ситуации законным подписание государственной экологической экспертизы?

^ ЧЕЛОВЕК, ПРИЕХАВШИЙ В РОССИЮ, ПОЛУЧИТ ВСЕ ПРАВА ГРАЖДАНИНА. Парламентская газета, Ткач Анна, 20.03.2006, №38, Стр. 1
В пятницу на очередном пленарном заседании депутаты приняли в первом чтении законопроекты, облегчающие процедуры регистрации и трудоустройства для граждан из стран Содружества, прибывающих к нам без визы. Как эти законы изменят ситуацию с миграцией в нашей стране? Наш корреспондент перед началом обсуждения встретился с председателем Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром ПЛИГИНЫМ и попросил его рассказать об этом.

- Владимир Николаевич, чем была вызвана необходимость изменения существующего порядка регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, да и всей системы миграционного учета?

- В настоящее время на территории РФ проживает примерно от 10 до 15 миллионов иностранных граждан. Эта цифра достаточно велика. И она явилась результатом развития исторических процессов, которые складывались в течение последних 15 лет. Конечно же, мы с огромным уважением относимся к принципам суверенитета построения постсоветского пространства. Но в то же время понятно, что столь сложный исторический слом, как распад Советского Союза, наложил отпечаток на судьбы огромного количества бывших советских граждан. Судьбы многих людей были связаны с Россией. Это касается тех, кто окончил вуз и уехал из Российской Федерации, тех наций и этносов, которые имеют сегодня национальные государства - таджики, киргизы, казахи, а также и украинцы, и белорусы...

Судьбы этих людей были плотно переплетены с историей России. И поэтому во многом является естественным, что столь значительное число граждан этих стран сейчас находится на территории России. Это реальность.

Стоит признать, что целый ряд процедур в сфере миграционного учета либо отсутствовали в законодательстве, либо не исполнялись должным образом. Это приводило к тому, что все люди, которые хотели бы добросовестно присутствовать на территории РФ, не могли находиться здесь, не могли через законные процедуры зарегистрироваться.

Были созданы в некоторой степени искусственные барьеры для легализации на нашей территории. Мы встречаемся здесь с солидным числом злоупотреблений. Большая их часть связана с тем, что гражданам СНГ, работающим на территории России, недобросовестные предприниматели либо выплачивают ненадлежащую заработную плату, либо не выплачивают ее вообще. Мы предлагаем законопроекты, которые помогут вывести данную ситуацию на нормальный уровень, позволят добросовестным людям построить свою жизнь на российской территории.

- Будут ли эти законопроекты однозначно положительно восприняты в обществе?

- В общем, это достаточно простой документ, который касается миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Вместе со вторым документом - о правовом положении иностранных граждан - отдается преимущество при упрощении регистрационной процедуры и процедур трудоустройства лицам, прибывающим на территорию России без получения визы. Это относится ко всем гражданам стран Содружества.

Визовой порядок относится к Грузии и Туркмении. В отношении же граждан других государств и лиц без гражданства порядок будет более простой. Соответственно в проекте предлагается распространить действие статьи закона о правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Это очень взвешенные документы, которые закрепляют интересы страны и реагируют на ту реальность, которая складывается в миграционной политике в настоящее время.

Они уважают и историческое прошлое, и историческую реальность сегодняшнего дня.

Некоторые положения документов могут вызвать дискуссию. Но очень важно, что мы попытались установить определенные качественные показатели, которые формировали бы определенный уровень защиты граждан иностранных государств. Вероятно, показатели будут направлены на установление минимальных стандартов заработной платы социального обеспечения. Все пойдет в направлении формирования институтов адаптации этих людей к новой культурной среде, в которой они оказались. Надо иметь в виду число официально зарегистрированных мигрантов - 700 тысяч и еще незарегистрированных - более 10 миллионов. Мы делаем только первые шаги, это тяжелая работа, которую надо спокойно делать, понимая необходимость координации всей этой работы по социальной защите мигрантов, при этом защищая интересы граждан РФ.

В этом вопросе мы каждый раз проходимся по судьбам огромного числа людей с огромным количеством драм и трагедий. Например, коснитесь проблемы медицинского обеспечения. Одному парнишке из Молдавии сломали ребра в драке на Киевском вокзале. Было очень сложно найти медицинское учреждение, в котором его начали лечить. Еще один случай: моя знакомая рассказывала, как два выходца из Украины отняли у нее мобильный телефон. Вполне возможно, что их пригласили на подмосковную стройку, не заплатили ни копейки, и им уехать обратно не на что. Мы должны начинать решать эту проблему.

- Получается, что законопроекты направлены на либерализацию миграционного законодательства?

- Либерализация порядка привлечения граждан на работу будет осуществляться с последующим несомненным усилением ответственности российских работодателей за упущения и нарушения в отношении граждан иностранных государств. В этой связи возникают проблемы с получением разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Над этой методикой придется думать. Введение упрощенного уведомительного порядка фактически приведет к стимулированию легализации присутствия на территории России. Напомню, что нацеленность идет на людей, которые ранее объединялись понятием "единый советский народ".

- Какие нововведения появятся благодаря двум законам?

- Поправками в федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации расширяется функциональное назначение миграционной карты. В нее добавляется содержание сведений о сроке временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране, и одновременно ей придается функция подтверждения права иностранного гражданина и лица без гражданства в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

Также иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешается продление срока пребывания в России в случае, если у них приняты для рассмотрения заявления для получения разрешения на проживание в России. Вводится обязанность ежегодного оформления и направления иностранным гражданином, постоянно или временно проживающим на территории России, в компетентный орган уведомления о подтверждении своего постоянного или временного проживания в нашей стране. Вместе с тем законопроектом отменяется обязанность иностранного гражданина осуществлять периодическую перерегистрацию своих видов на жительство. То есть они всего лишь направляют уведомление. Для иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы кроме безвизовых туристов - речь о гражданах СНГ, - отменяются ежегодно утверждаемые Правительством России квоты на выдачу разрешения на временное проживание. Подчеркивается недопустимость отказа органов, рассматривающих заявления иностранных граждан о выдаче разрешений на временное проживание, в приеме таких заявлений. Устанавливается облегченный перечень документов, необходимых для получения разрешения на временное проживание.

Дополнительно подтверждается возможность иностранного гражданина и лица без гражданства по обжалованию решений территориального органа ФМС об отказе выдачи им разрешений на временное проживание. Фактически разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не будет требоваться для работодателей, привлекших иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения виз кроме безвизовых туристов. Соответственно иностранным гражданам фактически не потребуется разрешения на работу в РФ. И по крайней мере оно должно выдаваться в облегченном порядке.

Эта статья будет более детально прорабатываться уже ко второму чтению. Правительство РФ в определенных случаях может разрешать работу временно прибывающим или временно проживающим не только на территории того субъекта, где разрешена работа при выдаче разрешения на работу.

Второй законопроект - о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства - регулирует общественные отношения в сфере миграционного учета, чего не было сделано до сих пор. Соответственно закон предусматривает изменение порядка миграционного учета. Вводится уведомительный характер. Происходит замена ныне действующей обязательной регистрации более облегченным режимом. Возможность учета иностранных граждан вводится не только в жилых помещениях, но и в нежилых. То есть это искажение, когда на площади в 9 метров мы регистрируем 600 человек, будет ликвидировано.

Кроме того, вводится понятие "фактическое место проживания". Очень часто иностранный гражданин в одном месте зарегистрирован, в другом - работает, в третьем - фактически проживает. И это не учитывается в действующей системе категорий права. В целом эти два законопроекта должны наконец-то навести порядок в системе иммиграционного учета. Будем надеяться, что так оно и будет.

Фото:

- Владимир Плигин: "Мы предлагаем законопроекты, которые помогут вывести ситуацию с мигрантами на нормальный уровень".



3102070986593064.html
3102135829931889.html
3102228333394821.html
3102367246112623.html
3102459517779810.html