1890 год. Тифлис. Грузия - Автор идеи и научный


^ 1890 год. Тифлис. Грузия. Христофором Микаеляном, Симоном Завареяном и Стефаном Зоряном основана организация “Дашнакцутюн” - “Армянский Революционный Союз” - продолжившая террористические, фашистские традиции своих предшественников: “Арменакан”, “Гнчак”. В исследовании “История Дашнакцутюн” армянский автор М. Варандян так обобщил основные черты дашнакской организации: “Наиважнейшим лозунгом дашнакцутюнского комитета является расстрел и уничтожение турок независимо от любых внешних обстоятельств”. На I съезде, состоявшемся в 1892 году, дашнаки разработали и одобрили стратегию “обучения и подготовки вооруженных формирований, образования революционных комитетов, использования террора против правительственных чиновников…”. Согласно российским архивным документам, делегатами съезда 1892 года были приняты положения о “вооружении и организации армян, проведении террора и разорении правительственных лиц и учреждений… Обращает на себя внимание протокол, содержащий в себе Устав партии: введена высшая конспирация; некоторые протоколы переданы в архив западного бюро. Таким образом, скрыты даже от высших органов своей организации самые важные постановления: 1) как действовать (тактика); 2) строй; 3) дисциплина; 4) отчасти террор. Выдвинута обязанность войти в местный союз с греками, македонцами, младотурками и др. и взять их под свое руководство (но незаметно для них, благодаря законспирированной своей тактике)… Партия успешно работала и ширилась, всю свою энергию направляла на Турцию. Что же касается России, то открытые выступления не делала, довольствовалась взятием в свои руки населения, организацией его”. На съезде было официально заявлено о первом в истории “движении федаинов” - армянских камикадзе. Особую известность “федаины” приобрели, начав системное уничтожение невинных людей во имя осуществления абсурдно-патологической идеи “великая Армения - страна от моря до моря”. И это при том, что даже спустя четыре года после создания армянской организации “Дашнакцутюн” американская газета “Boston Gerald” от 15 февраля 1894 года особо отмечала: “Подавляющее число армян не умеет читать и писать и вряд ли готово к самоуправлению, если бы Армения была даже отдельной страной, населенной только армянами”. Тем не менее, идеологами организации “Дашнакцутюн” продолжалась работа по созданию и реализации сценария “этнически чистых зон”, где кроме армян не было места никакой другой нации и этнической группе. Идеи армянского расизма получили свое развитие на IX Всемирном конгрессе дашнаков, проходившем в Ереване в 1919 году. Именно на этом шабаше террористической группе “Nemeses” было поручено уничтожать всех турок-эмигрантов, ранее занимавших ведущие посты в правительстве своей страны. Возглавлял антитурецкую кампанию американец армянского происхождения Сахан Натали. Было положено начало террору без границ: жертвами этой террористической организации в дальнейшем станут не только турки, но и представители самых различных национальностей из разных стран мира.

Таким образом, история становления и деятельность этой т.н. “партии” показывает, что основным методом политической борьбы “Дашнакцутюн” была и остается организация и осуществление террора, экспроприаций и массовых убийств. Для достижения своих программных установок она активно использует планомерно созданную сеть из армянских террористических организаций, действующих во всем мире. История создания вышеназванной организации, ее программа и практика дальнейшей преступной деятельности дают методологические основания считать “Дашнакцутюн” армянской международной террористической организацией.5


^ Март 1893 года. Анкара. Турция. Армянскими бандформированиями организованы массовые убийства мусульман в окрестностях Анкары. Организаторами резни были, в основном, боевики армянской террористической организации “Гнчак”. Согласно исследователю Кариби, армянские организации выработали два принципа: 1) поднимать бунты; 2) “кричать об этих бунтах и крово-пролитиях, непременно преувеличивая размеры их… Они усвоили мысль, что политика - сплошная ложь, судьбу народа можно спасти путем лжи”.6


^ 18 сентября 1894 года. Стамбул. Турция. Идеологами армянского терроризма организовано кровавое уличное побоище мусульман, продолжавшееся более суток. Позднее - резня турок и курдов в Ак Хисаре. Среди казненных множество женщин, стариков и детей. Преступления были совершены боевиками армянской террористической организации “Гнчак”.7


^ Октябрь 1894 года. Трабзон. Турция. Массовые убийства гражданского населения в турецком городе Трабзон и его окрестностях. Организаторы кровавой акции - местные отделения армянской террористической организации “Гнчак”, реализующей программу “этнически чистой” территории для создания армянского государства. Однако для достижения этой цели необходима “сплошная территория”. Как свидетельствуют обнародованные в 1897 году документы французского министерства иностранных дел, оснований для создания не только армянского государства, но даже армянской автономии на территории Турции не было. Согласно второй странице вышеупомянутых документов, “глубокое изучение распределения различных племен позволяет констатировать, что ни в одном вилайете Турецкой империи армяне не представляют большинства населения”.8


^ Октябрь 1894 года. Эрзерум. Турция. В турецком городе Эрзеруме и его окрестностях головорезами армянских бандитских формирований, руководимых из-за рубежа террористической организацией “Гнчак”, совершены массовые убийства мусульманского населения. Кровавая резня тех дней не поддается описанию. Исследуя тему преступлений против человечества, совершенных армянскими террористическими и бандитскими формированиями, вырисовывается полная картина методов изощренной жестокости, определяемой большинством авторов емким словом “резня”: привязав крестьянина за ноги к дереву, армянский бандит расчленял его, как тушу; подбрасывая грудных детей, разрубали их шашками в воздухе; вспарывали животы беременным женщинам и глумились над не успевшим еще родиться человеком; скальпировали людей, женщинам отрезали груди, старикам выкалывали глаза, отрубали конечности, заживо сжигали целые группы детей…9


^ Октябрь 1894 года. Битлис. Турция. В турецком городе Битлис и его пригородах бородачами из армянской террористической организации “Гнчак” учинена резня мусульманского населения. Имущество разграблено, дома сожжены. Различные исследователи пытались найти истинную причину армянской ненависти к людям, выражаемую в организации и осуществлении массового террора. В силу своей изначальной абсурдности, выдвигаемая идея создания “великой Армении - страны от моря до моря” никем всерьез не принималась. Так, и автор статьи “Россия в массовом сознании армян” Светлана Лурье, не найдя в очередной раз вразумительного ответа на этот вопрос, приводит ничего не объясняющие, однако полные пафоса слова армянского писателя Гранта Матевосяна: “Мы должны обмануть и себя, и народ, и не принять поражения”. Еще одна попытка объяснить истоки армянского терроризма отражена в российских архивных документах за 1908 год: “Отличительные черты армянской психики - национальная замкнутость и отсюда вытекающие презрение и ненависть к другим народам, черствый эгоизм и себялюбие. Наряду с этими качествами вследствие векового рабства выработалась и двуличность: преклонение и лесть перед сильным, и в то же время старание принести ему чем-либо вред. Постоянные сношения все с новыми народами развили в армянах любовь к торговле, а вместе с тем - к обману и стяжению богатств, тем более, что в силу тех же исторических причин, развив в себе наблюдательность, они поняли, какой огромной силой является капитал в повседневной жизни не только человека, но и государства… Рационализм привел армян к монофизитизму, т.е. отвержению в Иисусе Христе Богочеловека. Армяне были преданы Вселенским собором анафеме, т.е. отлучению. Оторванные от запада и подпав под владычество турок, армяне еще больше замкнулись в себе, объединенные своей ересью… Армяне отчасти уподобились притаившейся и свернувшейся в кольцо змее, выжидающей случая ужалить кого-либо из окружающих”.10


^ Ноябрь 1894 года. Алеппо. Турция. В турецком городе Алеппо и его окрестностях армянскими головорезами, выполняющими установку террористической организации “Гнчак”, совершены зверские убийства мирного населения. Аналогичные кровавые события произошли в городах Харпут, Урфа, Сивас.11


^ Ноябрь 1894 года. Диярбакыр. Турция. В турецком городе Диярбакыр и его окрестностях армянскими бандформированиями, руководимыми из-за рубежа террористической организацией “Гнчак”, учинена кровавая расправа над мусульманским населением.12


^ Ноябрь 1894 года. Адана. Турция. В турецком городе Адана и его окрестностях армянскими бандитами, оснащенными совершенным по тем временам оружием, полученным от террористической организации “Гнчак”, учинена кровавая расправа над мирным населением.13


^ Ноябрь 1894 года. Мараш. Турция. В турецком городе Мараш и его окрестностях армянские бандформирования, созданные террористической организацией “Гнчак”, жестоко расправились с мусульманскими жителями, учинив кровавую резню. Даже в донесениях французского посла при турецком дворе г-на Камбона, известного своими проармянскими взглядами, содержится перечень “зверских политических убийств”, совершенных армянскими террористами. Он же свидетельствует о “массовых беспорядках, затеянных армянами”, систематически нападающими на турок и курдов, а также о том, что “многие армяне бежали в Россию не от турок, а от своих же террористов”.14


^ Ноябрь 1894 года. Кайсери. Турция. В турецком городе Кайсери и его окрестностях отделениями армянской террористической организации “Гнчак” под лозунгом создания “великой Армении - страны от моря до моря” были организованы массовые убийства мирного мусульманского населения.

Согласно русскому исследователю В.Л. Величко, в армянских приходских школах именно в этот период стали активно распространяться учебные пособия “о пресловутой великой Армении и о мировом призвании армян цивилизовать всех своих соседей. В этих школах распространялись и карты великой Армении чуть ли не до Воронежа со столицей в Тифлисе”. Спустя время идеолог армянской террористической организации “Дашнакцутюн” Ов. Качазнуни публично заявит, что идеи создания “великой Армении - страны от моря до моря” - не чаяния, а требования армянского народа, которые он, армянский народ, серьезно поставил перед собой и перед всем человечеством.15


^ Июнь 1895 года. Нью-Йорк. США. Этим числом датируется создание очередной террористической организации “Армянский патриотический союз”. Цель - во что бы то ни стало добиться реализации мифической идеи о “великой Армении”. Характерно, что помимо терактов и иных методов устрашения, организация предполагала создание сети осведомителей и лоббистов в дипломатических службах различных стран. Однако первые шаги на политической арене показали, что большинство европейских стран и Россия с недоверием относятся к программе организации “Армянский патриотический союз”, связывая ее предстоящую деятельность с кровавыми преступлениями другой армянской террористической организации - “Гнчак”.16


^ Октябрь 1895 - январь 1896 года. Зейтун. Турция. Головорезами из местных отделений армянской террористической организации “Гнчак” учинена жестокая расправа над мирным мусульманским населением провинции. Начало этой резне было положено провокационной манифестацией от 30 сентября 1895 года около Великой Порты. Несмотря на продекларированный организатором мирный характер демонстрации, все участники (примерно 2000 этнических армян) явились с оружием, для того “чтобы сделать 30 сентября памятным днем, спровоцировав столкновения с полицией”. Непосредственными руководителями этих кровавых событий являлись: главарь армянских бандитов Кавафян, представлявшийся общественности российским офицером; Амбарцум Болджан, прибывший на место событий в одежде шейха с баснословными суммами денег; Мигран Дамадьян, организатор антитурецких манифестаций в Афинах. Цель, преследуемая армянской террористической организацией “Гнчак”, прежняя: массовый террор против курдов и турок, насильственное их изгнание с родных мест.17


^ 26 августа 1896 года. Армянская террористическая группа осуществила нападение на Османский банк и захватила заложников. Преступление было совершено тремя этническими армянами, руководимыми Гарегеном Пасдермаджаном (будущим депутатом Османской Ассамблеи). По замыслу организатора теракта - “Дашнакцутюн” - громкое нападение давало шанс опередить в общественном мнении “Гнчак”, которая несла ответственность за различные террористические акты до 1896 года. Согласно исследователю Жоржу де Малевилу, сенсационное нападение на Османский банк является первым террористическим нападением в современной истории с пленением гражданских заложников.

Этим же временем, согласно газете “Кавказ”, датируется публичный отказ армянских переселенцев, составляющих уже большинство в Городской Думе Ахалцихе (Грузия), в просьбе местного населения построить православную церковь. Грузинское православное население было возмущено.18


12 июня 1903 года. В Артвинском округе была задержана банда армян, которую возглавлял студент Штутгартского политехникума некто Абрамян; российской полицией были обнаружены ружья, динамит, бомбы и т.д.; члены банды - этнические армяне, проживающие в разных городах Закавказья. Группа готовилась к проведению серии терактов.19


^ 29 августа 1903 года. В глухом переулке, близ казарм Губинского полка, в квартире некоего Таноева американский подданный, армянин по национальности Джон Нахикьян занимался изготовлением ручных гранат; сообщается, что террорист и его сподвижники готовились посредством динамита и иных взрывчатых веществ провести кровавые акции против российских служащих в Закавказье. В результате случайного взрыва армянские террористы погибли, не успев совершить преступление.20


^ 13 августа 1903 года. Александрополь. В 7 часов вечера на одной из улиц города кинжалом убит протоиерей Василов, проповедовавший в Закавказье христианское православие. Усилиями Армянского Комитета (местное отделение “Гнчак”), убийце удалось скрыться.21


^ 29 августа 1903 года. Елизаветполь (Гянджа). Азербайджан. На окраине города, возле армянской церкви, по звону колокола и согласно сценарию террористической организации “Гнчак”, собралось несколько тысяч армян. В результате стрельбы имелись убитые и раненые среди гражданского населения неармянского происхождения. В документах российских архивов сохранились исследования, объясняющие провокационные действия армянской церкви: “…в богослужении (имеется в виду григорианская церковь - ред.) на первом месте стоит только один католикос, а потом христиане-григориане; все же остальные - как христиане, так и иноверцы - “еретики и неверные”, и подлежат проклятию все те, кто не только покушается на притеснение армянской церкви, но даже и попустители. На основании такого учения русский царствующий дом в 1903 году был предан армянами проклятию…”.22


^ 31 августа 1903 года. Тифлис. Грузия. Согласно российским источникам, после литургии в армянском соборе григорианское духовенство призвало народ к гражданскому неповиновению. Особенно “отличился” священник Тер-Араратов, после выступления которого армянскими террористами были произведены около 40 выстрелов в граждан. Были арестованы 4 зачинщика и в том числе - священник Тер-Араратов.23


^ 2 сентября 1903 года. Карс. Турция. Аналогичный армянский беспорядок вспыхнул в турецком городе Карс. Эпицентр волнений - вновь армянская (григорианская) церковь. По колокольному звону церкви Сурп-Нишан собрались вооруженные до зубов члены различных армянских бандитских группировок. Правительственным войскам пришлось разгонять толпу армян и от церкви Святой Богородицы. За сокрытие в армянских церквях большого количества стрелкового оружия и взрывчатых веществ арестовано два священника. Примечательно, что слухи о криминально-политическом характере армянской церкви будоражат общественность от Ближнего Востока до Кавказа. Этот факт подтвердила и армянская газета “Мшак”, выступившая по поводу исчезновения из центра армянского духовенства - эчмиадзинского монастыря - 200К000 рублей: “Настоящий случай крупной кражи денег дает нам повод повторить в адрес эчмиадзинского монастыря ту элементарную истину, что надо дать обществу отчет о денежных делах этого религиозного центра армян… Делая все это тайно, Эчмиадзин этим дает повод возникновению неприятных слухов… Эту элементарную истину мы принуждены повторить еще раз, хотя армянское духовенство и слышать не хочет об этом”. По мнению французского ученого барона де-Бая, эчмиадзинский монастырь производит впечатление “скорее политического, нежели религиозного центра”.24


^ 2 сентября 1903 года. Баку. Азербайджан. Около 5 часов вечера по звону колокола у ограды местного армянского собора собралась значительная толпа вооруженных армян. На предложение местных властей разойтись толпа ответила стрельбой из револьверов. Только после того, как были задержаны 45 вооруженных активистов различных армянских бандгруппировок, удалось остановить кровопролитие. В самом соборе - за иконами и алтарем - было найдено большое количество оружия. Согласно исследованиям русского кавказоведа В.Л. Величко, “… во всех описанных выше вспышках армянского мятежа бросается в глаза ряд характерных фактов. Во-первых, у армянской толпы, которую обыкновенно считают мирною и робкою, и которая, действительно, от природы труслива, оказалось много оружия; стало быть, существовали давно заготовленные склады оружия, свидетельствующие о существовании организации, готовившейся к определенным поступкам. Во-вторых, к месту беспорядков мятежные армяне были призваны колокольным звоном и пришли с оружием в руках, причем в Карсе и Баку заняли своего рода стратегические позиции; стало быть, все было заранее подготовлено. В-третьих, церковь, призывающая колокольным звоном не на молитву, а на резню, церковь, алтарь которой попран орудиями истребления, является не домом молитвы, а очагом зверства и притоном мятежа против законной власти, действующей в духовных интересах этой же самой церкви”. Согласно исследователю Хит У. Лоури, “… когда руководители армянской церкви участвовали в мемориальных службах по умершим или находившимся в тюрьмах террористам и давали согласие на участие в проведении подобных мероприятий, тем самым они фактически признавали и давали одобрение тем акциям, которые проводили армянские террористы”.25


^ 9 сентября 1903 года. Карс. Турция. В турецком городе Карс армянскими террористами убит турок Шариф Лачинбеков. Убийство произошло в двух шагах от губернаторской канцелярии, причем неожиданно возникшая на месте теракта толпа армян помогла скрыться убийцам. Ранен был также представитель гражданской власти.26

^ 12 сентября 1903 года. Шуша. Азербайджан. По словам русского кавказоведа В.Л. Величко, в Шуше, “славившейся политическим брожением и необычайною наглостью местного армянского элемента”, толпа армян также учинила беспорядки и разбой. Среди армян не скрывали того факта, что за убийство протоиерея православного собора Василова террористы получили 25 000 рублей. По мнению русского исследователя, было очевидно, “какую роль в подобных кровавых делах играют армянские денежные тузы”.27


^ 13 сентября 1903 года. Эчмиадзин. Азербайджан. Армянской бандой убит на базарной площади некий армянин Потоянц, виновный лишь в том, что не подчинился указаниям Армянского Комитета (местное отделение террористической организации “Гнчак”). Русский исследователь И.К. Канадеев еще в 1902 году отмечал: “Сами армянские агитаторы за редким исключением, более чем кто другой, прекрасно осознают несостоятельность своей программы и не верят в свое дело, но работают в этом направлении потому, что подобная деятельность доставляет им средства к пропитанию. Они получают пособия из Армянского Комитета, а главное - вытягивают деньги путем угроз и шантажа из карманов простодушных купцов как бы на армянское движение”.28


^ 14 октября 1903 года. Тифлис. Грузия. У въезда в город, близ Ботанического сада, на генерал-адъютанта князя Григория Голицына, возвращавшегося в экипаже с супругой из загородной прогулки, напали трое армянских бандитов, нанесли князю несколько кинжальных ранений в голову, лицо и руку. Русский исследователь-кавказовед В.Л. Величко свидетельствует, что виновники кровавого покушения на жизнь князя Голицына “оказались принадлежащими к низшим классам армянского населения. Впоследствии выяснилось, что убийцы - армяне, принадлежащие к армянской террористической шайке. Полезно было бы узнать, как с виду мирные армяне участвуют в ней деньгами или иным способом… Вообще более чем пора серьезно вникнуть в роль, которую играют в преступлениях, разбоях, мятежах и прочих язвах кавказской жизни, влияние и многомиллионные состояния некоторых богачей с темным прошлым и более чем туманным настоящим…”. Далее ученый отмечает: “Ловить и наказывать мелких агитаторов, оставляя в стороне главных воротил - значит пытаться вычерпать речку ведрами. Всякое мало-мальски серьезное явление, грозящее бедою, надо перехватывать у самого истока: иначе выходит нецелесообразно с точки зрения государственного порядка и, в результате, жестоко по отношению к народной толпе, платящей кровью за безумие, которое в ней нарастает под впечатлением несвоевременно мягкого отношения власти к коренным виновникам анархических явлений.

Сказанное сугубо применимо именно к восточным народам. Восток покоряется только грозной силе, справедливой, но непременно грозной. Кротость, порожденную высшими гуманными побуждениями, он считает слабостью. Особенно армянин, как народный тип, не понимает великодушия, потому что сам к нему решительно неспособен”.29


^ Сентябрь 1904 года. Баку. Азербайджан. Армянскими террористами совершены убийства нескольких азербайджанцев. Убийства эти носили предупредительный характер.30


2755550583147773.html
2755670898190132.html
2755823946394913.html
2756034653673449.html
2756160022094549.html